Информация для родителей
Коллектив МБДОУ детский сад "Ласточка" с удовольствием поделится своим большим опытом в воспитании и обучении ваших детей. Наши советы и рекомендации могут пригодится всем родителям как в повседневной жизни, так и в обучающих играх с дошкольниками.
План мероприятий по безопасности в зимний период
ПЛАН
мероприятий по обеспечению безопасности, охраны жизни и здоровья воспитанников МБДОУ-
« Ласточка» г Аркадака
на водных объектах в зимний период.
№\п |
Наименование мероприятия
|
Группа |
Ответственный |
1. |
Общее собрание работников по ознакомлению с приказом отдела образования «О мерах по обеспечению безопасности детей на водных объектах в зимний и межсезонный период".
|
Сотрудники ДОУ |
Заведующий Воспитатели групп |
2 |
Инструктажи с педагогическими работниками по соблюдению мер безопасности на воде и правила пользования водными объектами в зимний и межсезонный период. (Запись в журнал регистрации инструктажей)
|
Сотрудники ДОУ |
Заведующий завхоз |
3 |
Консультации для родителей: - о неукоснительном выполнении требований безопасности на водных объектах при организации отдыха с детьми в зимний период, -о недопустимости оставления детей без присмотра в районе водных объектов.
|
Все группы |
Педагоги ДОУ |
4 |
Размещение наглядной агитации на информационном стенде, в приемных групп.
|
Все группы |
Педагоги групп |
5 |
Оформление уголка безопасности в ДОУ: -«Меры безопасности на водных объектах в зимний период». -«Травмы на льду». -«Оказание первой помощи при зимних травмах».
|
|
Заведующий |
6 |
Организация и проведение необходимых мероприятий по разъяснению среди воспитанников и их родителей (законных представителей) правил и условий безопасного поведения на водных объектах в зимний и межсезонный период. -«Уроки тетушки Совы» Просмотр видеофильма «Осторожно! Гололед!»; -Игровой практикум: «Школа безопасности: правила поведения на льду». -Конкурс рисунков направленный на профилактику травматизма на водных оъектах |
Младшие и средние
Средние и старшие |
Педагоги групп |
7 |
Размещение плана мероприятий по безопасности на водных объектах на официальном сайте ДОУ.
|
|
Администратор сайта
|
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: КОРОТКО О ГЛАВНОМ
1 сентября 2013 года в силу вступил Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), затрагивающий дошкольные учреждения.
Стандарт разработан с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка , Конституции Российской Федерации , законодательства Российской Федерации, в основе которых заложены следующие основные принципы:
- поддержки специфики и разнообразия детства;
- сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
- уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности;
- осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
- повышение социального статуса дошкольного образования;
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Стандарт направлен на решение следующих задач:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;
- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- определения направлений для систематического взаимодействия физических и юридических лиц, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.
План мероприятий по подготовки введению ФГОС в ДОУ
**************************************************************************************
Режим дня на холодный период МБДОУ
– детский сад «Ласточка»
2014-2015г.г.
Наименование режимных моментов |
время |
|
Утренний прием, игры, общение, утренняя гимнастика |
7.30– 8.05 |
|
Завтрак |
8.05– 9.00 |
|
Непосредственно образовательная деятельность (образовательные ситуации на игровой основе) |
9.00 – 10.30 |
|
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки |
10.30 – 12.30 |
|
Обед |
12.30 – 13.10 |
|
Подготовка ко сну, сон |
13.10 – 15.10 |
|
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры |
15.10 – 15.40 |
|
Полдник |
15.40 – 16.10 |
|
Игры, досуги, общение и самостоятельная деятельность по интересам |
16.10 – 16.50 |
|
Подготовка к прогулке, прогулка, |
16.50 – 18.00 |
|
Игры. Уход домой |
|
|
|
|
|
Договор с родителями при приёме ребёнка в дошкольное учреждение
Сетка непосредственной образовательной деятельности в МБДОУ – детский сад «Ласточка»
№ |
Вид деятельности |
Количество образовательных ситуаций и занятий в неделю
|
||||
мл. группы |
Сред. группа |
Стар. группа |
Подг. группа |
|||
1 |
Двигательная активность |
3 занятия физической культурой |
3 занятия физической культурой |
3 занятия физической культурой, одно из которых проводится на открытом воздухе |
3 занятия физической культурой, одно из которых проводится на открытом воздухе |
|
2 |
Коммуникативная деятельность: |
|
||||
2.1 |
Развитие речи |
1 образовательная ситуация,а также во всех образовательных ситуаций |
1 образовательная ситуация,а также во всех образовательных ситуаций |
2 образовательные ситуации,а также во всех образовательных ситуаций |
2образовательные ситуации,а также во всех образовательных ситуаций |
|
2.2 |
Подготовка к обучению грамоте |
- |
- |
1образовательная ситуация в 2 недели |
1 образовательная ситуация |
|
3 |
Познавательно-исследовательская деятельность: |
|
||||
3.1 |
- Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование- Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения |
1образовательная ситуация в 2 недели |
1 образовательная ситуация |
1 образовательная ситуация |
2 образовательные ситуации |
|
3.2 |
Математическое и сонсорное развитие |
1 образовательная ситуация |
1 образовательная ситуация |
1 образовательная ситуация |
1 образовательная ситуация |
|
4 |
Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование
|
2образовательные ситуации |
2образовательные ситуации |
2образовательные ситуации |
3образовательных ситуаций |
|
5 |
Музыкальная деятельность |
2музыкальных занятия |
2музыкальных занятия |
2музыкальных занятия |
2музыкальных занятия |
|
6 |
Чтение художественной литературы |
1образовательная ситуация в 2 недели |
1образовательная ситуация в 2 недели |
1образовательная ситуация в 2 недели |
1образовательная ситуация |
|
|
Всего в неделю: |
10 образовательных ситуаций и занятий
|
11 образовательных ситуаций и занятий
|
13 образовательных ситуаций и занятий
|
15 образовательных ситуаций и занятий
|
|
Сетка совместной образовательной деятельности воспитателя детей и культурных практик в режимных моментах в МБДОУ – детский сад «Ласточка»
Формы образовательной деятельности в режимных моментах |
Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю |
||||||||||||||||||||||
|
Мл. группы |
Средн.. |
гр. |
Старшая гр. |
Подготовит. гр. |
||||||||||||||||||
Общение |
|
||||||||||||||||||||||
Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта |
ежедневно |
|
ежедневно |
|
ежедневно |
|
ежедневно |
||||||||||||||||
Беседы и разговоры с детьми по их интересам |
ежедневно |
|
ежедневно |
|
ежедневно |
|
ежедневно |
||||||||||||||||
Игровая деятельность, включая сюжетно- ролевую игру с правилами и другие виды игр |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) |
ежедневно |
|
ежедневно |
|
3 раза в неделю |
|
3 раза в неделю |
||||||||||||||||
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) |
2 раза в неделю |
|
3 раза в неделю |
|
2 раза в неделю |
|
2 раза в неделю |
||||||||||||||||
Детская студия (театрализованные игры) |
1 раз в 2 недели |
|
1 раз в 2 недели |
|
1 раз в 2 недели |
|
1 раз в 2 недели |
||||||||||||||||
Досуг здоровья и подвижных игр |
1 раз в 2 недели |
|
1 раз в 2 недели |
|
1 раз в 2 недели |
|
1 раз в 2 недели |
||||||||||||||||
Подвижные игры |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|||||||||||||||||||
Познавательная и исследователь ская деятельность |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг («Школа мышления»). |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
|
||||||||||||||||||
Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе, экологической направленности |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
|
||||||||||||||||||
Наблюдения за природой (на прогулке) |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
||||||||||||||||||
Формы творче ской активности, обеспечивающей художественно -эстетическое развитие детей |
|
|
|||||||||||||||||||||
Музыкально-театральная гостиная |
1 раз в 2 недели |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
|
1 раз в неделю |
|
|||||||||||||||||
Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
|
1 раз в неделю |
|
|||||||||||||||||
Чтение литературных произведений |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
ежедневно |
|
|||||||||||||||||
Самообсужива ние и элементар ный бытовой труд |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
Самообслуживание |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
ежедневно |
|
|||||||||||||||||
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
ежедневно |
|
|||||||||||||||||
Трудовые поручения (общий и совместный труд) |
- |
1 раз в неделю |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
|
||||||||||||||||||
Годовой календарный учебный график Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с «Ласточка» г. Аркадак на 2014-2015 учебный год
Этапы образовательного процесса |
1младшая группа |
2младшая группа |
Средняя группа |
Подготовительная группа |
Начало непосредственной образовательной деятельности |
01 сентября 2014 года |
|||
Продолжительность учебного года непосредственной образовательной деятельности |
34 недели |
|||
Продолжительность непосредственной образовательной деятельности |
5 дней- понедельник, вторник, среда, четверг,пятница суббота, воскресенье- выходные дни |
|||
Итоговый контроль |
с 25.04.2015 по 29. 04.2015 г. |
|||
Окончание непосредственной образовательной деятельности |
31 мая 2015 года |
|||
Каникулы |
Зимние каникулы с 01.01.2015г по 11.01.2015г. |
|||
Мониторинг |
1 начальный с 01.09.2014г. по 12.09.2014г. 2 промежуточный с 12.01.2015г по 17.01.2015г. |
Содержание статей Всеобщей декларации прав человека.
Статья 1. Все люди рождаются свободными и равными в своих правах. Они наделены разумом и должны относиться к другим людям по-дружески.
Статья 2. Каждый человек, независимо от пола, различия в цвете кожи, языка, на котором говорит, места рождения и проживания, различия во мнениях, религии и во владении имуществом, обладает всеми правами и свободами, записанными в этой декларации.
Статья 3. Ты, как и каждый человек, имеешь право на жизнь и свободу. Никто не имеет права обижать и преследовать другого.
Статья 4. Никто не может сделать тебя рабом. Ты тоже не имеешь права делать другого своим рабом.
Статья 5. Никто не имеет права подвергать другого пыткам, жестокому обращению, обижать и унижать его.
Статья 6. Закон одинаково должен защищать тебя и всех других людей.
Статья 7. Перед законом все люди равны, он должен применятся ко всем одинаково
Статья 8. Когда нарушаются твои права ,ты можешь искать защиту у закона.
Статья 9. Никто не имеет права заключить человека в тюрьму без обоснованной причины, выслать его из страны. Каждый имеет право на справедливый суд.
Статья 10. Каждый человек имеет право на справедливую и открытую защиту своих прав в суде.
Статья 11. Каждый человек не может считаться виновным, пока его вина не будет доказана в судом.
Статья 12. Никто не имеет право оскорбить твоё доброе имя, вмешиваться в личную жизнь других людей, входить без разрешения в чужой дом, читать чужие письма
Статья 13. Ты имеешь право передвигаться по своей стране, выбирать себе место жительства, свободно выезжать из своей страны и возвращаться обратно.
Статья 14. Ты имеешь право уехать в другую страну и искать там защиту от преследований .
Статья 15. Ты имеешь право на гражданство , то есть принадлежность к какой- либо стране. Никто не может лишить тебя этого права, как и право изменить гражданство.
Статья 16. Когда люди достигают совершеннолетия, они имеют право жениться или выходить замуж, создавать свою семью. Государство должно охранять благополучие семьи.
Статья 17. Каждый человек имеет право владеть имуществом . Никто не может отобрать у него принадлежащие ему вещи.
Статья 18. Каждый человек имеет право исповедовать свою религию, менять её по своему желанию.
Статья 19. У каждого человека есть право иметь своё собственное мнение и свободно говорить о том, что он думает.
Статья 20. Все люди имеют право на свободу мирных собраний, добровольно объединяться в группы и союзы.
Статья 21. Власть в государстве должна зависеть от воли народа. Каждый человек, чтобы выразить свою волю, имеет право голосовать, участвовать в управлении страной, поступать на государственную службу.
Статья 22 – 23. Каждый имеет право на работу, свободно выбирать её по своим интересам и возможностям ,получать справедливую зарплату, которая даст возможность обеспечить жизнь и здоровье его семьи. Все работающие должны получать равную оплату за равный труд.
Статья 24. Каждый человек имеет право на хорошие условия работы, отдых и оплачиваемый отпуск. Рабочий день не должен быть слишком длинным.
Статья 25. Каждый человек имеет право на обеспечение пищей, одеждой, жильем, медицинской помощью. Право на особую помощь имеют дети, независимо от того, женаты их родители или нет.
Статья 26. Ты имеешь право ходить в школу, учиться бесплатно и получить профессию. Школа должна помогать развитию всех способностей ребёнка, учить его уважать людей, их права и свободы, взаимопониманию, миру и дружбе между народами.
Статья 27. Каждый человек имеет право на собственную культуру, её сохранение и приобщение к культуре других народов.
Статья 28. Чтобы все права и свободы человека выполнялись, нужен мир, разоружение, справедливый порядок в стране ,где ты живёшь и во всем мире.
Статья 29 Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом, в котором живёт, и перед людьми, которые его окружают. Это значит, что его права и свободы не должны мешать правам и свободам других людей. Права и обязанности неразделимы.
Статья 30 Всё это записано во Всеобщей декларации прав человека ,принятой Организацией Объединенных Наций и одобренной всеми странами .Чтобы люди жили в мире и согласии, они должны не только знать эту декларацию но и поступать, как она призывает.
Основные положения «Конвенции о правах ребёнка» Все дети имеют равные права, независимо от их расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или других убеждений, а также независимо от места рождения и положения своих родителей. Ребенок имеет право воспитываться и развиваться, физически и духовно, в здоровых и нормальных условиях и в условиях свободы и достоинства. Ребёнок имеет право на имя и принадлежность к стране. Ребенок имеет право на особую о себе заботу и защиту, а также на хорошее питание, жилище и медицинское обслуживание. Ребёнок имеет право на особую заботу, если несколько отстаёт в своём развитии. Ребёнок имеет право на любовь и понимание, предпочтительно со стороны своих родителей и семьи, а также со стороны правительства, если родственники не могут ребенку помочь. Ребёнок имеет право бесплатно посещать школу, играть и обладать равной возможностью для собственного развития и учёбы так же ,как быть ответственным перед обществом и быть полезным ему. Ребёнок имеет право быть защищённым против актов жестокости или эксплуатации в том числе, не обязан делать работу, которая затрудняет его развитие, как физическое, так и умственное. Ребёнок должен обучаться умению жить в мире, взаимопонимании, терпимости и дружбе среди людей.
|
Организации и их телефоны, куда можно
обратиться за помощью.
1.Управление социальной защиты населения ----------- 4-10-03
2.Специалист управления образования по охране прав детства. Торопова Т.Л.---------- 4-19-03
3.Подразделение по делам несовершеннолетних Писарева Н.И. Корякина-------- 4-13-67
4. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Скворцова Т.Е.----- 4-16-94
5.Центр семьи----------- 4-17-92
Профилактика энтеровирусных инфекций (ЭВИ)
(для родителей)
Энтеровирусные инфекции (ЭВИ) представляют собой группу инфекционных заболеваний, вызываемых энтеровирусами и характеризующихся многообразием клинических проявлений (заболевания с респираторным синдромом, ангина, серозный менингит, конъюнктивит, поражение желудочно-кишечного тракта и другие). Чаще всего ЭВИ болеют дошкольники и младшие школьники.
Источником инфекции является только человек (больной или носитель). Инкубационный период составляет в среднем от 1 до 10 дней, реже до 20 дней.
Основным механизмом передачи инфекции у детей является воздушно-капельный – то есть при криках, чихании или кашле, при разговоре от болеющего или вирусоносителя к здоровому ребенку. Второй механизм передачи инфекции – это фекально-оральный, который реализуется при несоблюдении правил личной гигиены (не вымытые руки перед едой или после посещения туалета, привычка грызть ногти). Еще одним распространенным способом заражения детей является водный – при заглатывании воды во время купания в водоемах, при употреблении некипяченой воды. Заражение ЭВИ происходит также при употреблении в пищу загрязненных вирусами овощей и фруктов.
Быстрое распространение ЭВИ при не соблюдении мер, направленных на их профилактику, отмечается в организованных детских учреждениях, особенно в период формирования коллективов - в сентябре.
В связи с этим разработаны рекомендации по организации и проведению противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению заноса и распространения ЭВИ среди детей образовательных учреждений в период эпидемического неблагополучия.
Большая роль в профилактике заболеваемости ЭВИ среди детей отводится родителям. Именно Вы должны научить ребенка правилам личной гигиены, употреблять только качественно помытые фрукты, овощи и ягоды, пить кипяченую или бутилированную воду.
В качестве экстренной профилактики ЭВИ, в том числе при контакте с больным возможно применение противовирусных и иммуномодулирующих препаратов, но только после консультации с лечащим врачом
Заболевший ребенок с любыми проявлениями инфекционного заболевания, должен оставаться дома под наблюдением врача. Помните, что несвоевременное лечение или его отсутствие приводит к серьезным осложнениям. Больной ребенок в организованном коллективе - источник заражения для окружающих.
Приложение к решению Собрания
Аркадакского муниципального района
от _30.09.2013г.№_33-204
Порядок
расчёта, установления, взимания и распределения размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Аркадакском муниципальном районе
1. Общие положения
1. Настоящий «Порядок расчёта, установления, взимания и распределения размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Аркадакском муниципальном районе» (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом РФ от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Аркадакского муниципального района.
2. Настоящий Порядок регулирует расчёт, установление, взимание и распределение размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Аркадакском муниципальном районе(далее – ДОО).
2. Порядок установления размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей)
1. Размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Аркадакском муниципальном районе(далее – плата, взимаемая с родителей (законных представителей) устанавливается учредителем ДОО, а именно администрацией Аркадакского муниципального района, не допускается включение в расчёт расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества ДОО, реализующих образовательную программу дошкольного образования, направленных на содержание ребенка в ДОО.
2. Затраты, учитываемые при установлении платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в ДОО, определяются в соответствии с перечнем расходов , устанавливаемых Правительством Российской Федерации, к которым относятся:
а) организация питания детей;
б) приобретение:
- мягкого инвентаря;
- медикаментов;
в) оплата связи;
г) транспортные услуги;
д) увеличение стоимости основных средств;
е) расходные материалы, необходимых для организации присмотра и ухода в ДОО.
3. Для определения стоимости одного дня родительской платы за присмотр и уход за детьми в ДОО месячный размер родительской платы за присмотр и уход за детьми делится на число рабочих дней по графику работы ДОО в месяц.
4. В целях рационального использования бюджетных средств размер родительской платы в месяц за содержание ребенка в ДОО может определяться ежеквартально, но не реже одного раза в год, исходя из фактических затрат и фактических дето-дней предыдущего периода.
5. Родительская плата за содержание детей (присмотр и уход за детьми) в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования определяется последующими формулами:
РПД= ФР/_фДД РПМ= РПД х 21,где РПД- родительская плата в день, ФР- фактические расходы за отчетный период, ФДД- фактические дето-дни за отчетный период, РПМ –родительская плата в месяц
3. Порядок взимания родительская плата за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком).
1. Внесение платы родителями (законными представителями)за присмотр и уход за детьми осуществляется самостоятельно по квитанции через отделения Сбербанка РФ, банков, находящихся на территории Аркадакского муниципального района.
2. Родительская плата за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в ДОО вносится в порядке и сроки, предусмотренные договором, заключенным между родителями (законными представителями) и ДОО, но не позднее 15-го числа текущего месяца, за который вносится плата.
3. Родительская плата за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в ДОО взимается за дни фактического посещения на основании табеля посещаемости детей и не взимается в случае отсутствия ребенка по уважительным причинам:
- болезнь ребенка (на справки медицинского учреждения);
- нахождение ребенка в санаторно-курортном учреждении (на основании справки соответствующего учреждения);
- карантин ДОО;
- отпуск одного из родителей (законных представителей) (на основании выписки из приказа по месту работы родителей (законных представителей);
- закрытие ДОУ или группы, в которой находятся дети, на текущий или капитальный ремонт, аварийные работы.
4. Внесенная родительская плата за время непосещения ребенком ДОО засчитывается в последующие платежи.
5. Родительская плата за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в ДОО взимается в полном размере за пропущенные ребенком дни без уважительных причин.
4. Льготы по родительской плате за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в дошкольных образовательных организациях, порядок предоставления компенсации.
1. При взимании родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в ДОО применяется следующая система льгот, предоставляемых родителям (законным представителям) за счет средств бюджета Аркадакского муниципального района.
Льгота составляет 100 % (плата не взимается):
- для родителей (законных представителей), имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья,
-для детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей,
- для родителей (законных представителей), имеющих детей с туберкулезной интоксикацией,
-для родителей, находящихся в социально-опасном положении, состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав,
Льгота составляет 50 процентов родительской платы,
- одиноким родителям (законным представителям), в том числе вдовам и опекунам,
- для родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей,
2. Льготы по родительской плате за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) устанавливаются на основании письменного заявления родителя (законного представителя) с приложением документа, подтверждающего право на льготу.
3. Льгота предоставляется со дня предоставления документов, необходимых для подтверждения права пользования данной льготой.
4. Родители (законные представители), имеющие льготу по родительской плате за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком), обязаны подтверждать право на пользование данной льготой в начале каждого календарного года в срок до 20 января текущего года.
5. При наступлении обстоятельств, влекущих отмену установления льготной родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком), родители (законные представители) в течение 14 дней со дня наступления соответствующих обстоятельств обязаны уведомить об этом ДОО.
6. Родителям (законным представителям), имеющим право на льготную родительскую плату за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) по нескольким основаниям, льгота предоставляется только по одному из оснований по их выбору. В заявлении на установление льготной родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) должны указать основание предоставления льготной платы за присмотр и уход за детьми.
7. ДОО вправе производить проверку оснований, на которые ссылается родитель (законный представитель) для получения льготы родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в ДОО.
5. Порядок распределения родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком).
1. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей)за присмотр и уход за детьми
распределяется в следующем порядке:
- не менее 80 % - суммы средств, полученных в качестве платы, взимаемая с родителей (законных представителей )за присмотр и уход за детьми направляются на оплату продуктов питания;
- не более 20 % - суммы средств, полученных в качестве платы, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми направляется на оплату расходов за присмотр и уход за детьми, исходя из перечня расходов, в соответствии со ст. 65.4 Закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»».
6. Контроль за поступлением и использованием родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком).
1. Контроль за своевременным внесением родителями (законными представителями) платы, взимаемой с родителей (законных представителей)за присмотр и уход за детьми осуществляет руководитель ДОО.
7. Порядок получения в установленном Законом РФ порядке компенсации части родительской платы, взимаемой за их содержание.
1.Родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, установленном нормативными правовыми актами субъектов РФ, но не менее:
- 20% на первого ребенка;
- 50% на второго;
- 70% на третьего и последующих детей.
Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении (п. 1 ст. 52.2 Закона "Об образовании").
2.Для назначения компенсации родитель (законный представитель) должен представить в учреждение, которое посещает ребенок, заявление и необходимые документы, в том числе ежемесячно - копии оплаченных квитанций, которые формируются в дела по выплате компенсации. Далее в учреждении составляются списки получателей и представляются в орган (комитет (отдел) образования, местную администрацию), в полномочия которого входит организация выплаты компенсации. Ежемесячно или ежеквартально (согласно установленному порядку) перечисляется компенсация, рассчитанная пропорционально фактически внесенной родительской плате, на счета в кредитные организации или иным способом, указанным в заялении родителей.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка телеграма